Как изготавливаются рекламные воблеры?
Как изготавливаются рекламные воблеры?
Такой процесс, как изготовление воблеров, ничуть не сложнее создания других рекламных материалов. Сначала изделия печатают на подходящей по параметрам бумаге или качественном картоне. Затем ламинируют или покрывают UV-лаком. Далее производится вырубка нужной формы. Это может быть не только круг или прямоугольник, но и нестандартные фигуры.
Для этой задачи используются специальные формы – штампы с острыми краями. Возможно получение тупых углов, сложных конфигураций, повторяющих форму рекламируемых изделий.
Далее изготавливается ножка. Её размеры зависят от габаритов и массы воблера. Стандартные варианты имеют ширину 1 или 1.5 см, при длине 10 – 15 см. В качестве материала обычно используется тонкий пластик (в большинстве случаев – прозрачный). На него клеится вспененный двойной скотч. С одной стороны крепится сам воблер, другая предназначена для установки.
Для больших изделий такого типа в современной полиграфии используется другой термин – «стопперы». Они отличаются типом крепления, которое без труда выдерживает увеличившуюся массу изделий.
Взгляните на образцы воблеров, отличающиеся размерами и формой. Возможности фигурной высечки из бумаги и картона позволяют создавать оригинальную и привлекательную рекламу.
Такую рекламу вы можете увидеть в любом супермаркете мира.
Вопросы дизайна
Если вы решили заказать воблер в полиграфии, необходимо подготовить его макет. Для этого используются те же программы, что и для любой другой рекламы. Оптимальный вариант – делать шаблон в векторной графике. Тогда его намного проще редактировать и подгонять под нестандартную форму вырубки. Если вы не сильны в «Иллюстраторе» и иже с ним, вариантов два:
- Воспользоваться «Фотошопом», как более понятной и доступной для обывателя программой, сохранить результат в формате TIFF, или передать его в виде PSD – заготовки.
- Доверить задачу профессионалам. В этом случае вы просто создаёте для дизайнеров техническое задание. Правильно оформить материал намного проще, если у вас есть брендбук/гайдлайн с фирменным стилем и правилами.
В типографиях нередко можно найти каталог воблеров для изучения примеров того, как может выглядеть готовая продукция.
Задача дизайнера заключается в том, чтобы сделать изделие максимально заметным, визуально привлекательным. При этом внешний вид не должен раздражать потенциального клиента. Грамотный выбор формы и цвета, шрифта, положения отдельных элементов, позволяет создать эффективную и при этом недорогую рекламу.
Типы печати
Когда у вас готов макет, остаётся определиться со способом изготовления продукции.
При заказе от 500 штук наиболее актуальна офсетная печать воблеров. Если вам нужно несколько десятков или пара сотен изделий, то подойдёт цифровая печать. Это просто, быстро, и, в общем-то, недорого. Хотя стоимость единицы получается несколько выше.
Это не книга, не брошюра, и даже не флаер. Изделие будет под слоем лака или ламинацией. Так что никакой особой разницы вы не заметите. Поэтому выбор зависит именно от того, в каком количестве вам требуется напечатать заказ.
Далее возникает вопрос выбора материала. Обычно бумага для воблеров используется такая же, как для печати визиток, т.е. 250 – 350 г/м2. Если необходимо, применяется тонкий картон. После того, как на него наносится краска, а затем слой защитного покрытия, поверхность становится глянцевой и более привлекательной. При грамотном размещении относительно источников света, вы получаете отличную «приманку для покупателя».
Технологии позволяют изготовить воблер не только из картона и бумаги. Также могут применяться различные виды ПВХ, тонкие пластинки акриловых пластиков. Соответственно, тип крепления немного меняется, чтобы изделие не отклеивалось под собственным весом.